Настоящее время глаголов

1)

Измените предложения по образцу.
Образец: Вчера мама готовила обед. И сейчас мама готовит обед.
Вечером ты писал письмо. И сейчас ты пишешь письмо.
1. Вчера ты читал книгу.

Сегодня ты читал книгу

2. Утром я решал задачу.

Сейчас я решал задачу․

3. Час назад ты играл с другом.

Сейчас ты играешь с другом․

4. Утром мы кормили голубей.

Сейчас мы кормим голубей․

5. Вчера рабочие строили дом.

Сегодня рабочие строят дом․

6. Вчера дети рисовали.

Сегодня дети рисуют․

 

2)

Допишите окончания глаголов в настоящем времени.
1. Когда ты учил уроки? – Обычно я готовлю уроки вечером.

2. Кому ты сейчас звонил? – Я не звонил, я читал .

3. Куда ты спешишь? – Я спешил в школу.

4. Ты любишь читать? – Да, очень люблю.

 

3)

Вместо точек впишите подходящие по смыслу глаголы в настоящем
времени.
1. Машины убирают улицы. 2. Город готовится встретить новый день. 3. Большую роль в жизни столицы играет метро. 4. Линии метро связаны все районы города. 5. В Москве выходят много газет и журналов.

Слова для справок: убирать – убрать, готовиться – приготовиться,
играть – поиграть, связывать – связать, выходить – выйти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играть писать
я играю пишу
ты играешь пишешь
он
она играет пишет
мы играем пишем
вы играете пишете
они играют пишут

спешить любить
я спешу люблю
ты спешишь любишь
он спешит любит
она
мы спешим любим
вы спешите любите
они спешат любят

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *